Читайте першими наші останні новини

Наші новини

Читати

Конференция Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА)

АПА – организация молодая, но состоящая из людей, знающих, куда и как они движутся. Как настоящие профессионалы своего дела, члены АПА уделяют много времени и внимания повышению своего технического уровня, отслеживают актуальные новинки в мире оборудования и технологий ремонта, для чего регулярно посещают специализированные выставки, а также проводят конференции, приглашая поставщиков оборудования и автокомпонентов. 

Конференция Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА)

Чтобы совместить «2 в 1», местом очередного съезда АПА был выбран конференц-холл выставки «АвтоТехСервис`2019», чтобы участники, обсудив дела АПА, могли сразу окунуться в водоворот экспозиции. Поскольку на съезд собрались специалисты со всей Украины, а также были гости из Беларуси и Латвии, такое сочетание «приятного с полезным» оказалось очень удачным решением.

Павел Рубан, президент АПАОткрывая съезд, президент АПА Павел Рубанобозначил некоторые из стратегических целей на будущее:
создание фонда поддержки бизнеса (для финансирования покупки оборудования, аренды/строительства помещений, раскрутки сервиса);
введения юридической поддержки для решения конфликтных ситуаций;
запуск образовательной программы «Школа автомеханика» совместно с Барским авто-дорожным колледжем.

Приоритетным же направлением было названо введение медицинского страхование для членов АПА на случай производственных травм и потери трудоспособности. Актуальность этой темы некоторые из участников Ассоциации уже имели «удовольствие» испытать на себе.

После официальной части, презентации программы и вручения сертификатов новым членам АПА перед участниками съезда выступили специально приглашенные гости, которые затронули в своих презентациях те вопросы, что уже давно интересуют профессиональную среду. Среди спикеров были руководители крупнейших в Украине дистрибьюторов и представители мировых брендов, работающих в сфере автосервиса, автозапчастей и оборудования. Всем им можно было задать живой острый вопрос и получить откровенный ответ.

Владислав Беляев, ZF Friedrichshafen

Так, освещая проблему качества запчастей для вторичного рынка, которая уже всем набила оскомину, выступал Владислав Беляев, представитель концерна ZF Friedrichshafen. Отвечая на вопрос, что Lemfoerder делает для борьбы с некачественным товаром на рынке, он представил приложение ZF Part Finder для борьбы с контрафактом: сканируя телефоном штрих-код на упаковке можно мгновенно определить оригинал у вас в руках или подделка. Кроме этого В. Беляев представил новинки в программе Lemfoerder, Sachs и TRW, а также пригласил всех желающих на обучающие семинары, которые представительство ZF проведет в ближайшее время в Киеве и Мариуполе.

Александр Черевко, Bosch

Александр Черевко, директор учебного центра компании Bosch Украина представлял образовательные программы и курсы для автосервиса, которые разработала и проводит его компания. Всего доступно 37 различных тренингов по направлению двигателя, систем комфорта, обслуживания кондиционеров, развал-схождения, балансировки, элементам подвески, измерительными приборам, системам рулевого управления и т.д. Кроме этого А.Черевко подробно остановился на линии горячей поддержки Bosch для автомехаников, которая позволяет консультанту Bosch при помощи камеры в телефоне мастера виртуально «присутствовать» в ремзоне и проводить координацию диагностики или ремонта с поддержкой всей базы данных Bosch.

Ирина Чубко, Автокомплектация

Особое оживление среди участников конференции вызвал рассказ директора компании «Автокомплектация»Ирины Чубко, которая при поддержке инженера фирмы представила оборудование для измерения углов установки колес итальянского производителя Ravaglioli. Причина повышенного интереса понятна – ведь подавляющее большинство членов АПА – специалисты именно в области развала и схождения. Многие из них в своей повседневной работе применяют технику Hunter или Hoffmann, и альтернативное решение от итальянского разработчика не могло оставить их равнодушными. Также мастерам было продемонстрировано устройство для автоматического поворота руля Robostersz и решение, позволяющее управлять стендом регулировки углов со своего мобильного телефона.

Владимир Пыльгун, Автодиагностика

Много внимания на конференции уделялось проблеме диагностики современных автомобилей, нашпигованными датчиками от бампера до бампера. Андрей Шульгин и Владимир Пыльгун из компании «Автодиагностика» на реальных примерах показали, как влияют датчики ESP, поворота, усилия на руле, давления в шинах и т.д. на диагностику УУК. Они поделились некоторыми лайфхаками и открыли нюансы конструкции и ремонта рулевых реек (например, почему иногда обрывается шлейф airbag при замене рулевой рейки). А еще они подробно рассказали о различных моделях сканеров, сравнив дилерские и мультибрендовые решения. «У диагноста много сканеров не бывает», — пошутил напоследок Андрей Шульгин.

Станислав Дидык, Diagnostic Line

Под занавес съезда Станислав Дидык, спонсор АПА и директор компании Diagnostic Line, поставщика гаражного оборудования, затронул животрепещущий сейчас вопрос о возврате к техосмотру, и перспективах, которые это открывает для СТО. «Поскольку поднять оплату за слесарный час не позволяет конкуренция, а снижение размера оплаты труда ведет к оттоку кадров из отрасли и даже из страны, решением может стать введение на станции дополнительных смежных услуг», — говорит С. Дидык. Конечно же, Diagnostic Line готова предоставить для этого все необходимое оборудование: стенды для проверки тормозов, реглоскопы, газоанализаторы, дымомеры, шумоискатели, вибростенды и т.п. А центральным моментом его презентации стало представление новинки выставки «АвтоТехСервис» — бесконтактного стенда развал-схождения Techno Vector 8.

Конференция Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА) Конференция Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА)

 

Под аплодисменты коллег Президент АПА принимает в ряды Ассоциации новых членов

Официальная часть съезда заняла целый день с перерывом на обед. Общение проходило в теплой дружеской атмосфере в комфортных условиях конференц-холла. Нужно отметить высокий уровень организации съезда, профессионализм и подготовку спикеров. Все мероприятие было отснято на видео операторами, поэтому у членов АПА, которые не смогли лично посетить съезд, вскоре появится возможность увидеть все в записи.

Подготовил Владислав Пономаренко

Руководство Ассоциации Профессионалов Автосервиса выражает искреннюю благодарность всем участникам съезда, спикерам, членам АПА и организаторам за возможность провести съезд на столь высоком уровне.
Редакция autoexpert-consulting, со своей стороны, так же благодарна руководству АПА за содействие в освещении такого информационно насыщенного события и помощь в подготовке материала.

Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) помогает в борьбе с недобросовестной конкуренцией

 

Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) помогает в борьбе с недобросовестной конкуренциейАссоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) поставила перед собой амбициозные задачи, решения которых требует современный рынок труда в автосервисе. Один из актуальных вызовов – это недобросовестная конкуренция. Обострение конкуренции среди Сервис центров и, как побочный эффект, демпинг цен на услуги СТО только на первый взгляд положительно влияют на настроение автовладельцев, которые получают более дешевую услугу. На самом деле, такая ситуация ведет к снижению расценок за нормо-час, падению зарплат мастеров и оттоку профессиональных кадров из отрасли. Тенденция в последнее время такова, что опытные специалисты, которые знают цену своему труду, покидают либо отрасль, либо страну, а их место занимают новички-дилетанты. Да, их услуги стоят меньше, но качество работы соответственно снижается.

Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) помогает в борьбе с недобросовестной конкуренцией

Ситуацию комментирует Сергей Магазинов, член АПА, сотрудник компании «Мастер Сервис», специалист по регулировке углов установки колес:

«Демпинг убивает профессию. Опытные специалисты уходят, им выгоднее заниматься торговлей. А качество услуг падает. Никто не будет предоставлять качественную услугу без достойной оплаты. Не надо думать, что приемлемая цена обусловлена жадностью мастеров. Она позволяет вкладывать средства в обучение сотрудников, обновление технической базы, повышение уровня обслуживания. Скажем, обновить программное обновление для новых стендов регулировки углов установки колес 4го поколения стоит несколько тысяч, и при заниженных ценах на услуги некоторые СТО просто отказываются его приобретать. Ко мне часто обращаются коллеги с просьбой подсказать какой-либо параметр, данные по какой-то машине, потому что их руководство не смогло им обеспечить обновление ПО. О каких условиях работы тогда можно говорить? Ситуация патовая и сложилась уже давно. Мне бы хотелось, чтобы люди могли здесь работать за достойные деньги в достойных условиях труда, а не выезжали, например, на заработки в Польшу.

Надеюсь АПА, как объединение единомышленников, поможет внести перелом в эту пагубную тенденцию оттока профессиональных кадров. В одиночку такую задачу не решить, но чем больше профессионалов объединится, тем выше шансы. Я верю, что вместе с коллегами мы сможем выработать экономическое обоснование расценок на услуги, а Ассоциация будет содействовать в продвижении этой идеи на рынке. Ведь надо еще вести работу с клиентами, разъяснять автовладельцам, за что именно они платят и где не стоит экономить. Мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге и клиент был доволен, и мастеру было интересно работать.

Также совместно с Павлом Рубаном, президентом АПА, мы работаем над идеей объединения членов АПА в сеть национального уровня, которая сможет предоставлять услуги и решать гарантийные случаи в различных городах: скажем, если первичная услуга оказывалась в Киеве, а проблема случилась, например, в Кривом Роге, автовладелец сможет обратится к местному члену АПА, который окажет ему помощь на тех же условиях, как в месте первого обращения».

Андрей Костюк: «Сертификат АПА у меня — на почетном месте»

Андрей Костюк: "Сертификат АПА у меня - на почетном месте"

В Ассоциацию Профессионалов Автосервиса вступают специалисты из разных городов. Эти люди, как правило, имеют общие интересы и давно знакомы между собой, в первую очередь благодаря интернету, для которого расстояния не проблема. Тем не менее виртуальное общение не заменит живого, ведь лучше один раз увидеть, чем семь раз спросить у Google. Основная тема интересов, которая приводит людей к объединению – это профессиональные вопросы, сложные моменты, технические нюансы использования нового оборудования, лайфхаки и т.д. Ведь разнообразие моделей автомобилей, регулярно обновляемые марки оборудования дают такой постоянный поток информации, с которым сложно справится в одиночку. Очевидно, что мастер не может тратить все свое рабочее время на изучение профильных изданий, мониторинг форумов и отслеживание новостей – ведь работа сама себя не сделает. Поэтому так развита взаимная поддержка, обмен опытом и специальными знаниями. Конечно, для этого мастер должен быть профессионалом на все 100%, тогда его интерес и тяга к совершенству подталкивают его к постоянному развитию. Не каждый техник на каждой СТО так предан своему делу, но те, кто стали членами АПА – настоящие фанаты профессии. Этим людям можно смело доверять свой автомобиль, а сертификат члена АПА у них – это индикатор качественно выполняемой работы.

Андрей Костюк, специалист по регулировке углов установки колес (с. Триполье), делится своим взглядом на членство в АПА:

«Ассоциация — номинально молодая организация, но по факту со многими коллегами я знаком уже много лет. Как и большинство из них, я в свое время подписался на профильный интернет форум, вступил сначала в одну Ассоциацию, а затем и в АПА. Руководство ассоциации, ее президент Павел Рубан, оказывает поддержку в организации посещений СТО наших членов, что способствует профессиональному развитию, росту мастерства, обогащению опыта. Мне, например, было очень интересно посмотреть своими глазами на организацию рабочего процесса на других сервис центрах, на оборудование, которое они применяют, а также обсудить технические нюансы. Я давно в профессии, но учусь постоянно и из каждой такой поездки выношу новый ценный опыт.

Со своей стороны, мне так же есть, о чем рассказать и чем поделиться. Среди членов АПА нет секретов друг от друга, мы не конкуренты, а коллеги, поэтому у нас не принято скрывать какую-то информацию от таких же специалистов. Наоборот, я считаю, что нужно поднимать общий уровень профессионализма в отрасли: большое количество дилетантов или новичков просто не способны предоставить качественную услугу. А клиент теперь требовательный, обращает внимание не только на цену, но и на качество работы. И вот тут возникает вопрос: как автовладельцу определить уровень сервиса до того как ему предоставят услугу?

Вот в этом АПА может помочь: если клиент видит на СТО диплом со знаком АПА, значит, тут работают настоящие профессионалы, которым можно смело доверять. Сертификат АПА у меня, например, на почетном видном месте. Я надеюсь, со временем членов в нашей ассоциации станет больше, и автовладельцы смогут легче получать доступ к качественным услугам. Настоящих профессионалов у нас мало, а работы и машин хватает. Были бы руки. И желание развиваться».

Андрей Костюк: "Сертификат АПА у меня - на почетном месте"

Борис Рыженко, директор СТО: «АПА — это обмен информацией, навыками»

Конечно, любого из членов АПА нельзя назвать «простым рабочим». Все они непростые, все – настоящие корифеи своего дела. А ведь в Ассоциацию Профессионалов Автосервиса вступают не только рядовые мастера, но и руководители станций технического обслуживания. 

Борис Рыженко, основатель и директор СТО «СК Тепличный 228» г. Одесса – не из тех, кто ходит по станции в галстуке и раздает ценные указания. В работе своего сервиса (диагностика и ремонт ходовой части, проверка и регулировка углов установки колес «Развал-Схождение», шиномонтаж.) он принимает деятельное участие в роли «играющего тренера», даже если и не сам «крутит гайки», то помогает просто репутацией – зачастую клиенты едут целенаправленно именно к нему. Профессию свою Борис изучал не по книжкам – прошел долгий путь от ученика автослесаря до известного и уважаемого специалиста:

Борис Рыженко, директор СТО: "АПА - это обмен информацией, навыками"«Я сам начинал с нуля, я пошел учиться на развальщика у одного из самых знаменитых мастеров Одессы и, отработав у него более 15 лет, пришел к своему бизнесу. Свою станцию также поднимал с нуля, и она успешно работает уже около 6 лет. Поэтому работников брать с нуля тоже не боюсь – таких наоборот можно сделать «под себя». Первое время у нас персонал менялся, а вот теперь ребята работают ответственные, непьющие, некурящие, уже четвертый год. Это своего рода семейный бизнес.»

Как и для других участников Ассоциации, для Бориса АПА – это дружный коллектив людей, знающих друг друга не один год. Происходят полезные встречи – обмен информацией, навыками. Важную роль играет техническая и консультативная поддержка других членов ассоциации.

«Поначалу, когда я в профессию пришел, мы развал делали по ниточкам – веревочкам. А нынче у нас высокоточный стенд последнего поколения Hofmann, 3D. Это наш коллега Сергей Власюк оказывает нам консультации по оборудованию».

Показательную историю, демонстрирующую, как высоко ценит мастер членство в Ассоциации, мы услышали про сертификат АПА:

«Я попросил Павла Рубана пока отложить выдачу мне сертификат АПА, потому что планирую ремонт и хочу выделить сертификату особенное место. Для моего имиджа, для имиджа станции очень важно, чтобы клиенты видели – мастера, которые здесь работают, не «варятся в собственном соку», а постоянно развиваются».

Продолжая тему профессионального развития, Борис поделился планом посетить в конце мая выставку «АвтоТехСервис’2019» в Киеве, в рамках которой пройдет конференция участников АПА.

Также Борис Рыженко отмечает, что у него, как у руководителя, немного отличные от обычных членов ожидания от АПА. Если для большинства профессионалов основная цель участия — обмен опытом по профильным вопросам, то руководителя интересуют организационные моменты. К примеру, если среди развальщиков широко развита корпоративная солидарность и «чувство локтя» то среди смежных специальностей, скажем в диагностике, иногда бывает сложно найти взаимопонимание и отклик на проблему. Возможно, в этой области произойдет сдвиг, когда в АПА появятся «свои» профессионалы в других специальностях автосервиса.

 

АПА. Взгляд со стороны

Спорить о вкусе устриц надо с теми, кто их ел. А оценить работу профессионала может только другой профессионал. Мы уже подробно рассмотрели работу АПА глазами ее участников изнутри – члены ассоциации подробно рассказывали о том, для чего они присоединились к АПА, что им это дает и чего ждут. Но чтобы сложилась объективная картина, нужно посмотреть с другого ракурса, ведь большое видится на расстоянии. А кто лучше всего разбирается в нюансах профессиональных объединений, как ни глава аналогичной организации? Ведь не секрет, что молодая АПА – не первое объединение профессионалов. Но если уже есть подобная организация, зачем плодить сущности? Или все-таки возникновение Ассоциации Профессионалов Автосервиса вызвано особыми причинами? 

АПА. Взгляд со стороны

О задачах, стоящих перед АПА и путях их достижения, об отличии от других ассоциаций мы общались с Павлом Щербаком, создателем форума shod-razval.info, президентом МАПРУУК, экспертом с многолетним стажем по регулировке углов установки колес.

АПА. Взгляд со стороныП. Щербак, хотя официально и не является членом АПА, стоял у истоков создания этой Ассоциации, рассказывает, как он видит ситуацию в профессиональном сообществе.

О целях:

«У АПА и МАПРУУК разные цели и векторы приложения сил. МАПРУУК – это организация для узкопрофильных специалистов по регулировке углов установки колес. АПА же действует в более широком охвате профессий авторемонта. С другой стороны, поле деятельности АПА сфокусировано на Украине, а МАПРУУК потому и называется Международной, потому что объединяет хоть и специалистов узкого профиля, зато со всего всех стран СНГ.
К тому же у нас разные задачи. Основная цель МАПРУУК – собирать и умножать, генерировать знания, распространять профессиональный опыт среди специалистов по сходу-развалу. Ведь учебные заведения преподают эту информацию в общих чертах, а конкретики нигде нет.
У Павла Михайловича (Рубана, президента АПА, прим.) другая задача – собрать воедино всех профессионалов автосервиса: ремонтников ходовой, мотористов, маляров, шиномонтажники, слесари и т.д. Ну и развальщики, конечно же.

Поэтому нельзя сказать, что АПА это увеличенная копия МАПРУУК. Ведь перед нами не стояла цель решать проблемы СТО, некачественных запчастей. А когда возникли вопросы глобального масштаба отрасли (уровень знаний специалистов, качество деталей и т.п.), которые выходят за пределы нашей компетенции, мы ощутили потребность в организации, которая сможет влиять на их решения во всех направлениях автосервиса. Вызов, который стоит перед Павлом (Рубаном), более сложный. Ему понадобиться привлечь больше сил, чтобы с ним справиться: нужна реклама, площадки, которые смогут привести в Ассоциацию еще больше специалистов. Считаю, что у него есть все необходимые для этого свойства: он авторитетный специалист, к тому же активный и энергичный, способный организовать работу. Именно поэтому я поддержал его выдвижение на пост председателя АПА.

О прогрессе:

Уже те шаги, которые АПА прошло за короткое время от своего создания, подтверждают правильность выбора: юр. лицо официально зарегистрировано, документы поданы, члены получают сертификаты, создается контент, ведется работа над повышением узнаваемости имени АПА…

Достигнута договоренность о семинаре в рамках выставки “АвтоТехСервис”, которая традиционно привлекает множество профессионалов автосервиса со всей Украины. Я там буду обязательно. Это прекрасная возможность наладить контакты со специалистами из смежных областей, которые не посещают наш профильный форум shod-razval.info».

АПА. Взгляд со стороны

О путях решения задач:

«АПА предстоит убедить людей, что обсуждение проблем в отношениях с гос. органами, дилерами запчастей, другими участниками рынка – это не пустые разговоры, а серьезные вопросы, которые нужно и можно решать, — считает Павел Щербак. — Ведь все эти насущные вопросы в целом сдерживают развитие авторемонтного направления. Собственно говоря, эти цели и прописаны в уставе АПА.

Проблема с качеством запчастей автомастера затрагивает напрямую – ведь он работает в контакте с конечным потребителем, автовладельцем. Именно сотрудникам СТО приходится принимать на себя жалобы недовольны клиентов. И даже если поставщик меняет вышедшую из строя деталь по гарантии, мастеру от этого не легче.

Мы постоянно видим клиентов, которые только и делают, что приезжают на ремонт: поменял наконечник – застучал, поменял амортизатор – застучал. И радости на их лицах не заметно, они жалуются, мы хотим им помочь, но как?

Эту проблему надо озвучивать поставщикам, доносить им запрос на качественные запчасти. Если мастер-установщик на своем рабочем посту ругает бракованную деталь – это глас вопиющего в пустыне. Но когда эти голоса сливаются в хор – у них есть шанс быть услышанными. АПА выполнит роль усилителя звука».

АПА. Взгляд со стороны

Многие из украинских членов МАПРУУК параллельно входят и в АПА

Вручены первые дипломы Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА)

Формально Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) – молодая организация, хотя по факту у нее за плечами уже солидная история. Люди, которых она объединила, знакомы уже много лет, как виртуально, так и в офлайне: общие профессиональные интересы способствуют объедению специалистов, «говорящих на одном языке». Но не смотря на свой юный возраст, деятельность новая организация начала активно. Как только были улажены юридические нюансы оформления, первые члены АПА уже стали получать сертификаты участников Ассоциации.

Вручены первые дипломы Ассоциация профессионалов автосервиса (АПА)

Одним из первых, кто получил из рук председателя АПА Павла Рубана такой сертификат, стал специалист по регулировке углов установки колес из города Ровно Ярослав Бродский.

Вручены первые дипломы Ассоциация профессионалов автосервиса (АПА)Ярослав Бродский, член АПА: «Я давно профессионально занимаюсь регулировкой УУК. Лет 10 назад возникла потребность в специализированной информации, необходимой для работы, я искал коллег по цеху для обмена опытом, нашел в интернете форум профессионалов shod-razval.info. И вот с тех пор активно участвую в жизни нашего профессионального сообщества. Из интернет-форума движение перешло в Международную ассоциацию, а в прошлом году на встрече украинских специалистов регулировке УУК было принято решение создать свою украинскую ассоциацию.

Сейчас я на общественных началах участвую в ее работе, помогаю в организации информационного обеспечения и продвижении АПА. Пока что это молодая организация, мы только набираем обороты. Эта деятельность не приносит отдельного дохода, но я верю в перспективу профессионального объединения специалистов.

Чтобы вступить в нашу ассоциацию, не обязательно быть руководителем СТО или директором сервис центра. Мы открыты для любого техника или автослесаря, если он настоящий профи в своей отрасли либо имеет желание стать таким»