Читайте першими наші останні новини

Наші новини

Читати

АПА. Взгляд со стороны

Спорить о вкусе устриц надо с теми, кто их ел. А оценить работу профессионала может только другой профессионал. Мы уже подробно рассмотрели работу АПА глазами ее участников изнутри – члены ассоциации подробно рассказывали о том, для чего они присоединились к АПА, что им это дает и чего ждут. Но чтобы сложилась объективная картина, нужно посмотреть с другого ракурса, ведь большое видится на расстоянии. А кто лучше всего разбирается в нюансах профессиональных объединений, как ни глава аналогичной организации? Ведь не секрет, что молодая АПА – не первое объединение профессионалов. Но если уже есть подобная организация, зачем плодить сущности? Или все-таки возникновение Ассоциации Профессионалов Автосервиса вызвано особыми причинами? 

АПА. Взгляд со стороны

О задачах, стоящих перед АПА и путях их достижения, об отличии от других ассоциаций мы общались с Павлом Щербаком, создателем форума shod-razval.info, президентом МАПРУУК, экспертом с многолетним стажем по регулировке углов установки колес.

АПА. Взгляд со стороныП. Щербак, хотя официально и не является членом АПА, стоял у истоков создания этой Ассоциации, рассказывает, как он видит ситуацию в профессиональном сообществе.

О целях:

«У АПА и МАПРУУК разные цели и векторы приложения сил. МАПРУУК – это организация для узкопрофильных специалистов по регулировке углов установки колес. АПА же действует в более широком охвате профессий авторемонта. С другой стороны, поле деятельности АПА сфокусировано на Украине, а МАПРУУК потому и называется Международной, потому что объединяет хоть и специалистов узкого профиля, зато со всего всех стран СНГ.
К тому же у нас разные задачи. Основная цель МАПРУУК – собирать и умножать, генерировать знания, распространять профессиональный опыт среди специалистов по сходу-развалу. Ведь учебные заведения преподают эту информацию в общих чертах, а конкретики нигде нет.
У Павла Михайловича (Рубана, президента АПА, прим.) другая задача – собрать воедино всех профессионалов автосервиса: ремонтников ходовой, мотористов, маляров, шиномонтажники, слесари и т.д. Ну и развальщики, конечно же.

Поэтому нельзя сказать, что АПА это увеличенная копия МАПРУУК. Ведь перед нами не стояла цель решать проблемы СТО, некачественных запчастей. А когда возникли вопросы глобального масштаба отрасли (уровень знаний специалистов, качество деталей и т.п.), которые выходят за пределы нашей компетенции, мы ощутили потребность в организации, которая сможет влиять на их решения во всех направлениях автосервиса. Вызов, который стоит перед Павлом (Рубаном), более сложный. Ему понадобиться привлечь больше сил, чтобы с ним справиться: нужна реклама, площадки, которые смогут привести в Ассоциацию еще больше специалистов. Считаю, что у него есть все необходимые для этого свойства: он авторитетный специалист, к тому же активный и энергичный, способный организовать работу. Именно поэтому я поддержал его выдвижение на пост председателя АПА.

О прогрессе:

Уже те шаги, которые АПА прошло за короткое время от своего создания, подтверждают правильность выбора: юр. лицо официально зарегистрировано, документы поданы, члены получают сертификаты, создается контент, ведется работа над повышением узнаваемости имени АПА…

Достигнута договоренность о семинаре в рамках выставки “АвтоТехСервис”, которая традиционно привлекает множество профессионалов автосервиса со всей Украины. Я там буду обязательно. Это прекрасная возможность наладить контакты со специалистами из смежных областей, которые не посещают наш профильный форум shod-razval.info».

АПА. Взгляд со стороны

О путях решения задач:

«АПА предстоит убедить людей, что обсуждение проблем в отношениях с гос. органами, дилерами запчастей, другими участниками рынка – это не пустые разговоры, а серьезные вопросы, которые нужно и можно решать, — считает Павел Щербак. — Ведь все эти насущные вопросы в целом сдерживают развитие авторемонтного направления. Собственно говоря, эти цели и прописаны в уставе АПА.

Проблема с качеством запчастей автомастера затрагивает напрямую – ведь он работает в контакте с конечным потребителем, автовладельцем. Именно сотрудникам СТО приходится принимать на себя жалобы недовольны клиентов. И даже если поставщик меняет вышедшую из строя деталь по гарантии, мастеру от этого не легче.

Мы постоянно видим клиентов, которые только и делают, что приезжают на ремонт: поменял наконечник – застучал, поменял амортизатор – застучал. И радости на их лицах не заметно, они жалуются, мы хотим им помочь, но как?

Эту проблему надо озвучивать поставщикам, доносить им запрос на качественные запчасти. Если мастер-установщик на своем рабочем посту ругает бракованную деталь – это глас вопиющего в пустыне. Но когда эти голоса сливаются в хор – у них есть шанс быть услышанными. АПА выполнит роль усилителя звука».

АПА. Взгляд со стороны

Многие из украинских членов МАПРУУК параллельно входят и в АПА

Вручены первые дипломы Ассоциации профессионалов автосервиса (АПА)

Формально Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) – молодая организация, хотя по факту у нее за плечами уже солидная история. Люди, которых она объединила, знакомы уже много лет, как виртуально, так и в офлайне: общие профессиональные интересы способствуют объедению специалистов, «говорящих на одном языке». Но не смотря на свой юный возраст, деятельность новая организация начала активно. Как только были улажены юридические нюансы оформления, первые члены АПА уже стали получать сертификаты участников Ассоциации.

Вручены первые дипломы Ассоциация профессионалов автосервиса (АПА)

Одним из первых, кто получил из рук председателя АПА Павла Рубана такой сертификат, стал специалист по регулировке углов установки колес из города Ровно Ярослав Бродский.

Вручены первые дипломы Ассоциация профессионалов автосервиса (АПА)Ярослав Бродский, член АПА: «Я давно профессионально занимаюсь регулировкой УУК. Лет 10 назад возникла потребность в специализированной информации, необходимой для работы, я искал коллег по цеху для обмена опытом, нашел в интернете форум профессионалов shod-razval.info. И вот с тех пор активно участвую в жизни нашего профессионального сообщества. Из интернет-форума движение перешло в Международную ассоциацию, а в прошлом году на встрече украинских специалистов регулировке УУК было принято решение создать свою украинскую ассоциацию.

Сейчас я на общественных началах участвую в ее работе, помогаю в организации информационного обеспечения и продвижении АПА. Пока что это молодая организация, мы только набираем обороты. Эта деятельность не приносит отдельного дохода, но я верю в перспективу профессионального объединения специалистов.

Чтобы вступить в нашу ассоциацию, не обязательно быть руководителем СТО или директором сервис центра. Мы открыты для любого техника или автослесаря, если он настоящий профи в своей отрасли либо имеет желание стать таким»