9 апреля, 2019 АСОЦІАЦІЯ ПРОФЕСІОНАЛІВ АВТОСЕРВІСУ.

Спорить о вкусе устриц надо с теми, кто их ел. А оценить работу профессионала может только другой профессионал. Мы уже подробно рассмотрели работу АПА глазами ее участников изнутри – члены ассоциации подробно рассказывали о том, для чего они присоединились к АПА, что им это дает и чего ждут. Но чтобы сложилась объективная картина, нужно посмотреть с другого ракурса, ведь большое видится на расстоянии. А кто лучше всего разбирается в нюансах профессиональных объединений, как ни глава аналогичной организации? Ведь не секрет, что молодая АПА – не первое объединение профессионалов. Но если уже есть подобная организация, зачем плодить сущности? Или все-таки возникновение Ассоциации Профессионалов Автосервиса вызвано особыми причинами? 

АПА. Взгляд со стороны

О задачах, стоящих перед АПА и путях их достижения, об отличии от других ассоциаций мы общались с Павлом Щербаком, создателем форума shod-razval.info, президентом МАПРУУК, экспертом с многолетним стажем по регулировке углов установки колес.

АПА. Взгляд со стороныП. Щербак, хотя официально и не является членом АПА, стоял у истоков создания этой Ассоциации, рассказывает, как он видит ситуацию в профессиональном сообществе.

О целях:

«У АПА и МАПРУУК разные цели и векторы приложения сил. МАПРУУК – это организация для узкопрофильных специалистов по регулировке углов установки колес. АПА же действует в более широком охвате профессий авторемонта. С другой стороны, поле деятельности АПА сфокусировано на Украине, а МАПРУУК потому и называется Международной, потому что объединяет хоть и специалистов узкого профиля, зато со всего всех стран СНГ.
К тому же у нас разные задачи. Основная цель МАПРУУК – собирать и умножать, генерировать знания, распространять профессиональный опыт среди специалистов по сходу-развалу. Ведь учебные заведения преподают эту информацию в общих чертах, а конкретики нигде нет.
У Павла Михайловича (Рубана, президента АПА, прим.) другая задача – собрать воедино всех профессионалов автосервиса: ремонтников ходовой, мотористов, маляров, шиномонтажники, слесари и т.д. Ну и развальщики, конечно же.

Поэтому нельзя сказать, что АПА это увеличенная копия МАПРУУК. Ведь перед нами не стояла цель решать проблемы СТО, некачественных запчастей. А когда возникли вопросы глобального масштаба отрасли (уровень знаний специалистов, качество деталей и т.п.), которые выходят за пределы нашей компетенции, мы ощутили потребность в организации, которая сможет влиять на их решения во всех направлениях автосервиса. Вызов, который стоит перед Павлом (Рубаном), более сложный. Ему понадобиться привлечь больше сил, чтобы с ним справиться: нужна реклама, площадки, которые смогут привести в Ассоциацию еще больше специалистов. Считаю, что у него есть все необходимые для этого свойства: он авторитетный специалист, к тому же активный и энергичный, способный организовать работу. Именно поэтому я поддержал его выдвижение на пост председателя АПА.

О прогрессе:

Уже те шаги, которые АПА прошло за короткое время от своего создания, подтверждают правильность выбора: юр. лицо официально зарегистрировано, документы поданы, члены получают сертификаты, создается контент, ведется работа над повышением узнаваемости имени АПА…

Достигнута договоренность о семинаре в рамках выставки “АвтоТехСервис”, которая традиционно привлекает множество профессионалов автосервиса со всей Украины. Я там буду обязательно. Это прекрасная возможность наладить контакты со специалистами из смежных областей, которые не посещают наш профильный форум shod-razval.info».

АПА. Взгляд со стороны

О путях решения задач:

«АПА предстоит убедить людей, что обсуждение проблем в отношениях с гос. органами, дилерами запчастей, другими участниками рынка – это не пустые разговоры, а серьезные вопросы, которые нужно и можно решать, — считает Павел Щербак. — Ведь все эти насущные вопросы в целом сдерживают развитие авторемонтного направления. Собственно говоря, эти цели и прописаны в уставе АПА.

Проблема с качеством запчастей автомастера затрагивает напрямую – ведь он работает в контакте с конечным потребителем, автовладельцем. Именно сотрудникам СТО приходится принимать на себя жалобы недовольны клиентов. И даже если поставщик меняет вышедшую из строя деталь по гарантии, мастеру от этого не легче.

Мы постоянно видим клиентов, которые только и делают, что приезжают на ремонт: поменял наконечник – застучал, поменял амортизатор – застучал. И радости на их лицах не заметно, они жалуются, мы хотим им помочь, но как?

Эту проблему надо озвучивать поставщикам, доносить им запрос на качественные запчасти. Если мастер-установщик на своем рабочем посту ругает бракованную деталь – это глас вопиющего в пустыне. Но когда эти голоса сливаются в хор – у них есть шанс быть услышанными. АПА выполнит роль усилителя звука».

АПА. Взгляд со стороны

Многие из украинских членов МАПРУУК параллельно входят и в АПА