АПА – организация молодая, но состоящая из людей, знающих, куда и как они движутся. Как настоящие профессионалы своего дела, члены АПА уделяют много времени и внимания повышению своего технического уровня, отслеживают актуальные новинки в мире оборудования и технологий ремонта, для чего регулярно посещают специализированные выставки, а также проводят конференции, приглашая поставщиков оборудования и автокомпонентов.
Чтобы совместить «2 в 1», местом очередного съезда АПА был выбран конференц-холл выставки «АвтоТехСервис`2019», чтобы участники, обсудив дела АПА, могли сразу окунуться в водоворот экспозиции. Поскольку на съезд собрались специалисты со всей Украины, а также были гости из Беларуси и Латвии, такое сочетание «приятного с полезным» оказалось очень удачным решением.
Открывая съезд, президент АПА Павел Рубанобозначил некоторые из стратегических целей на будущее:
• создание фонда поддержки бизнеса (для финансирования покупки оборудования, аренды/строительства помещений, раскрутки сервиса);
• введения юридической поддержки для решения конфликтных ситуаций;
• запуск образовательной программы «Школа автомеханика» совместно с Барским авто-дорожным колледжем.
Приоритетным же направлением было названо введение медицинского страхование для членов АПА на случай производственных травм и потери трудоспособности. Актуальность этой темы некоторые из участников Ассоциации уже имели «удовольствие» испытать на себе.
После официальной части, презентации программы и вручения сертификатов новым членам АПА перед участниками съезда выступили специально приглашенные гости, которые затронули в своих презентациях те вопросы, что уже давно интересуют профессиональную среду. Среди спикеров были руководители крупнейших в Украине дистрибьюторов и представители мировых брендов, работающих в сфере автосервиса, автозапчастей и оборудования. Всем им можно было задать живой острый вопрос и получить откровенный ответ.
Так, освещая проблему качества запчастей для вторичного рынка, которая уже всем набила оскомину, выступал Владислав Беляев, представитель концерна ZF Friedrichshafen. Отвечая на вопрос, что Lemfoerder делает для борьбы с некачественным товаром на рынке, он представил приложение ZF Part Finder для борьбы с контрафактом: сканируя телефоном штрих-код на упаковке можно мгновенно определить оригинал у вас в руках или подделка. Кроме этого В. Беляев представил новинки в программе Lemfoerder, Sachs и TRW, а также пригласил всех желающих на обучающие семинары, которые представительство ZF проведет в ближайшее время в Киеве и Мариуполе.
Александр Черевко, директор учебного центра компании Bosch Украина представлял образовательные программы и курсы для автосервиса, которые разработала и проводит его компания. Всего доступно 37 различных тренингов по направлению двигателя, систем комфорта, обслуживания кондиционеров, развал-схождения, балансировки, элементам подвески, измерительными приборам, системам рулевого управления и т.д. Кроме этого А.Черевко подробно остановился на линии горячей поддержки Bosch для автомехаников, которая позволяет консультанту Bosch при помощи камеры в телефоне мастера виртуально «присутствовать» в ремзоне и проводить координацию диагностики или ремонта с поддержкой всей базы данных Bosch.
Особое оживление среди участников конференции вызвал рассказ директора компании «Автокомплектация»Ирины Чубко, которая при поддержке инженера фирмы представила оборудование для измерения углов установки колес итальянского производителя Ravaglioli. Причина повышенного интереса понятна – ведь подавляющее большинство членов АПА – специалисты именно в области развала и схождения. Многие из них в своей повседневной работе применяют технику Hunter или Hoffmann, и альтернативное решение от итальянского разработчика не могло оставить их равнодушными. Также мастерам было продемонстрировано устройство для автоматического поворота руля Robostersz и решение, позволяющее управлять стендом регулировки углов со своего мобильного телефона.
Много внимания на конференции уделялось проблеме диагностики современных автомобилей, нашпигованными датчиками от бампера до бампера. Андрей Шульгин и Владимир Пыльгун из компании «Автодиагностика» на реальных примерах показали, как влияют датчики ESP, поворота, усилия на руле, давления в шинах и т.д. на диагностику УУК. Они поделились некоторыми лайфхаками и открыли нюансы конструкции и ремонта рулевых реек (например, почему иногда обрывается шлейф airbag при замене рулевой рейки). А еще они подробно рассказали о различных моделях сканеров, сравнив дилерские и мультибрендовые решения. «У диагноста много сканеров не бывает», — пошутил напоследок Андрей Шульгин.
Под занавес съезда Станислав Дидык, спонсор АПА и директор компании Diagnostic Line, поставщика гаражного оборудования, затронул животрепещущий сейчас вопрос о возврате к техосмотру, и перспективах, которые это открывает для СТО. «Поскольку поднять оплату за слесарный час не позволяет конкуренция, а снижение размера оплаты труда ведет к оттоку кадров из отрасли и даже из страны, решением может стать введение на станции дополнительных смежных услуг», — говорит С. Дидык. Конечно же, Diagnostic Line готова предоставить для этого все необходимое оборудование: стенды для проверки тормозов, реглоскопы, газоанализаторы, дымомеры, шумоискатели, вибростенды и т.п. А центральным моментом его презентации стало представление новинки выставки «АвтоТехСервис» — бесконтактного стенда развал-схождения Techno Vector 8.
Официальная часть съезда заняла целый день с перерывом на обед. Общение проходило в теплой дружеской атмосфере в комфортных условиях конференц-холла. Нужно отметить высокий уровень организации съезда, профессионализм и подготовку спикеров. Все мероприятие было отснято на видео операторами, поэтому у членов АПА, которые не смогли лично посетить съезд, вскоре появится возможность увидеть все в записи.
Подготовил Владислав Пономаренко
Редакция autoexpert-consulting, со своей стороны, так же благодарна руководству АПА за содействие в освещении такого информационно насыщенного события и помощь в подготовке материала.