В Ассоциацию Профессионалов Автосервиса вступают специалисты из разных городов. Эти люди, как правило, имеют общие интересы и давно знакомы между собой, в первую очередь благодаря интернету, для которого расстояния не проблема. Тем не менее виртуальное общение не заменит живого, ведь лучше один раз увидеть, чем семь раз спросить у Google. Основная тема интересов, которая приводит людей к объединению – это профессиональные вопросы, сложные моменты, технические нюансы использования нового оборудования, лайфхаки и т.д. Ведь разнообразие моделей автомобилей, регулярно обновляемые марки оборудования дают такой постоянный поток информации, с которым сложно справится в одиночку. Очевидно, что мастер не может тратить все свое рабочее время на изучение профильных изданий, мониторинг форумов и отслеживание новостей – ведь работа сама себя не сделает. Поэтому так развита взаимная поддержка, обмен опытом и специальными знаниями. Конечно, для этого мастер должен быть профессионалом на все 100%, тогда его интерес и тяга к совершенству подталкивают его к постоянному развитию. Не каждый техник на каждой СТО так предан своему делу, но те, кто стали членами АПА – настоящие фанаты профессии. Этим людям можно смело доверять свой автомобиль, а сертификат члена АПА у них – это индикатор качественно выполняемой работы.
Андрей Костюк, специалист по регулировке углов установки колес (с. Триполье), делится своим взглядом на членство в АПА:
«Ассоциация — номинально молодая организация, но по факту со многими коллегами я знаком уже много лет. Как и большинство из них, я в свое время подписался на профильный интернет форум, вступил сначала в одну Ассоциацию, а затем и в АПА. Руководство ассоциации, ее президент Павел Рубан, оказывает поддержку в организации посещений СТО наших членов, что способствует профессиональному развитию, росту мастерства, обогащению опыта. Мне, например, было очень интересно посмотреть своими глазами на организацию рабочего процесса на других сервис центрах, на оборудование, которое они применяют, а также обсудить технические нюансы. Я давно в профессии, но учусь постоянно и из каждой такой поездки выношу новый ценный опыт.
Со своей стороны, мне так же есть, о чем рассказать и чем поделиться. Среди членов АПА нет секретов друг от друга, мы не конкуренты, а коллеги, поэтому у нас не принято скрывать какую-то информацию от таких же специалистов. Наоборот, я считаю, что нужно поднимать общий уровень профессионализма в отрасли: большое количество дилетантов или новичков просто не способны предоставить качественную услугу. А клиент теперь требовательный, обращает внимание не только на цену, но и на качество работы. И вот тут возникает вопрос: как автовладельцу определить уровень сервиса до того как ему предоставят услугу?
Вот в этом АПА может помочь: если клиент видит на СТО диплом со знаком АПА, значит, тут работают настоящие профессионалы, которым можно смело доверять. Сертификат АПА у меня, например, на почетном видном месте. Я надеюсь, со временем членов в нашей ассоциации станет больше, и автовладельцы смогут легче получать доступ к качественным услугам. Настоящих профессионалов у нас мало, а работы и машин хватает. Были бы руки. И желание развиваться».