15 мая, 2019 АСОЦІАЦІЯ ПРОФЕСІОНАЛІВ АВТОСЕРВІСУ.

Конечно, любого из членов АПА нельзя назвать «простым рабочим». Все они непростые, все – настоящие корифеи своего дела. А ведь в Ассоциацию Профессионалов Автосервиса вступают не только рядовые мастера, но и руководители станций технического обслуживания. 

Борис Рыженко, основатель и директор СТО «СК Тепличный 228» г. Одесса – не из тех, кто ходит по станции в галстуке и раздает ценные указания. В работе своего сервиса (диагностика и ремонт ходовой части, проверка и регулировка углов установки колес «Развал-Схождение», шиномонтаж.) он принимает деятельное участие в роли «играющего тренера», даже если и не сам «крутит гайки», то помогает просто репутацией – зачастую клиенты едут целенаправленно именно к нему. Профессию свою Борис изучал не по книжкам – прошел долгий путь от ученика автослесаря до известного и уважаемого специалиста:

Борис Рыженко, директор СТО: "АПА - это обмен информацией, навыками"«Я сам начинал с нуля, я пошел учиться на развальщика у одного из самых знаменитых мастеров Одессы и, отработав у него более 15 лет, пришел к своему бизнесу. Свою станцию также поднимал с нуля, и она успешно работает уже около 6 лет. Поэтому работников брать с нуля тоже не боюсь – таких наоборот можно сделать «под себя». Первое время у нас персонал менялся, а вот теперь ребята работают ответственные, непьющие, некурящие, уже четвертый год. Это своего рода семейный бизнес.»

Как и для других участников Ассоциации, для Бориса АПА – это дружный коллектив людей, знающих друг друга не один год. Происходят полезные встречи – обмен информацией, навыками. Важную роль играет техническая и консультативная поддержка других членов ассоциации.

«Поначалу, когда я в профессию пришел, мы развал делали по ниточкам – веревочкам. А нынче у нас высокоточный стенд последнего поколения Hofmann, 3D. Это наш коллега Сергей Власюк оказывает нам консультации по оборудованию».

Показательную историю, демонстрирующую, как высоко ценит мастер членство в Ассоциации, мы услышали про сертификат АПА:

«Я попросил Павла Рубана пока отложить выдачу мне сертификат АПА, потому что планирую ремонт и хочу выделить сертификату особенное место. Для моего имиджа, для имиджа станции очень важно, чтобы клиенты видели – мастера, которые здесь работают, не «варятся в собственном соку», а постоянно развиваются».

Продолжая тему профессионального развития, Борис поделился планом посетить в конце мая выставку «АвтоТехСервис’2019» в Киеве, в рамках которой пройдет конференция участников АПА.

Также Борис Рыженко отмечает, что у него, как у руководителя, немного отличные от обычных членов ожидания от АПА. Если для большинства профессионалов основная цель участия — обмен опытом по профильным вопросам, то руководителя интересуют организационные моменты. К примеру, если среди развальщиков широко развита корпоративная солидарность и «чувство локтя» то среди смежных специальностей, скажем в диагностике, иногда бывает сложно найти взаимопонимание и отклик на проблему. Возможно, в этой области произойдет сдвиг, когда в АПА появятся «свои» профессионалы в других специальностях автосервиса.