Ассоциация Профессионалов Автосервиса (АПА) поставила перед собой амбициозные задачи, решения которых требует современный рынок труда в автосервисе. Один из актуальных вызовов – это недобросовестная конкуренция. Обострение конкуренции среди Сервис центров и, как побочный эффект, демпинг цен на услуги СТО только на первый взгляд положительно влияют на настроение автовладельцев, которые получают более дешевую услугу. На самом деле, такая ситуация ведет к снижению расценок за нормо-час, падению зарплат мастеров и оттоку профессиональных кадров из отрасли. Тенденция в последнее время такова, что опытные специалисты, которые знают цену своему труду, покидают либо отрасль, либо страну, а их место занимают новички-дилетанты. Да, их услуги стоят меньше, но качество работы соответственно снижается.
Ситуацию комментирует Сергей Магазинов, член АПА, сотрудник компании «Мастер Сервис», специалист по регулировке углов установки колес:
«Демпинг убивает профессию. Опытные специалисты уходят, им выгоднее заниматься торговлей. А качество услуг падает. Никто не будет предоставлять качественную услугу без достойной оплаты. Не надо думать, что приемлемая цена обусловлена жадностью мастеров. Она позволяет вкладывать средства в обучение сотрудников, обновление технической базы, повышение уровня обслуживания. Скажем, обновить программное обновление для новых стендов регулировки углов установки колес 4го поколения стоит несколько тысяч, и при заниженных ценах на услуги некоторые СТО просто отказываются его приобретать. Ко мне часто обращаются коллеги с просьбой подсказать какой-либо параметр, данные по какой-то машине, потому что их руководство не смогло им обеспечить обновление ПО. О каких условиях работы тогда можно говорить? Ситуация патовая и сложилась уже давно. Мне бы хотелось, чтобы люди могли здесь работать за достойные деньги в достойных условиях труда, а не выезжали, например, на заработки в Польшу.
Надеюсь АПА, как объединение единомышленников, поможет внести перелом в эту пагубную тенденцию оттока профессиональных кадров. В одиночку такую задачу не решить, но чем больше профессионалов объединится, тем выше шансы. Я верю, что вместе с коллегами мы сможем выработать экономическое обоснование расценок на услуги, а Ассоциация будет содействовать в продвижении этой идеи на рынке. Ведь надо еще вести работу с клиентами, разъяснять автовладельцам, за что именно они платят и где не стоит экономить. Мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге и клиент был доволен, и мастеру было интересно работать.
Также совместно с Павлом Рубаном, президентом АПА, мы работаем над идеей объединения членов АПА в сеть национального уровня, которая сможет предоставлять услуги и решать гарантийные случаи в различных городах: скажем, если первичная услуга оказывалась в Киеве, а проблема случилась, например, в Кривом Роге, автовладелец сможет обратится к местному члену АПА, который окажет ему помощь на тех же условиях, как в месте первого обращения».