АПА – организация молодая, но состоящая из людей, знающих, куда и как они движутся. Как настоящие профессионалы своего дела, члены АПА уделяют много времени и внимания повышению своего технического уровня, отслеживают актуальные новинки в мире оборудования и технологий ремонта, для чего регулярно посещают специализированные выставки, а также проводят конференции, приглашая поставщиков оборудования и автокомпонентов.
![]()
Чтобы совместить «2 в 1», местом очередного съезда АПА был выбран конференц-холл выставки «АвтоТехСервис`2019», чтобы участники, обсудив дела АПА, могли сразу окунуться в водоворот экспозиции. Поскольку на съезд собрались специалисты со всей Украины, а также были гости из Беларуси и Латвии, такое сочетание «приятного с полезным» оказалось очень удачным решением.
Открывая съезд, президент АПА Павел Рубанобозначил некоторые из стратегических целей на будущее:
• создание фонда поддержки бизнеса (для финансирования покупки оборудования, аренды/строительства помещений, раскрутки сервиса);
• введения юридической поддержки для решения конфликтных ситуаций;
• запуск образовательной программы «Школа автомеханика» совместно с Барским авто-дорожным колледжем.
Приоритетным же направлением было названо введение медицинского страхование для членов АПА на случай производственных травм и потери трудоспособности. Актуальность этой темы некоторые из участников Ассоциации уже имели «удовольствие» испытать на себе.
После официальной части, презентации программы и вручения сертификатов новым членам АПА перед участниками съезда выступили специально приглашенные гости, которые затронули в своих презентациях те вопросы, что уже давно интересуют профессиональную среду. Среди спикеров были руководители крупнейших в Украине дистрибьюторов и представители мировых брендов, работающих в сфере автосервиса, автозапчастей и оборудования. Всем им можно было задать живой острый вопрос и получить откровенный ответ.
![]()
Так, освещая проблему качества запчастей для вторичного рынка, которая уже всем набила оскомину, выступал Владислав Беляев, представитель концерна ZF Friedrichshafen. Отвечая на вопрос, что Lemfoerder делает для борьбы с некачественным товаром на рынке, он представил приложение ZF Part Finder для борьбы с контрафактом: сканируя телефоном штрих-код на упаковке можно мгновенно определить оригинал у вас в руках или подделка. Кроме этого В. Беляев представил новинки в программе Lemfoerder, Sachs и TRW, а также пригласил всех желающих на обучающие семинары, которые представительство ZF проведет в ближайшее время в Киеве и Мариуполе.
![]()
Александр Черевко, директор учебного центра компании Bosch Украина представлял образовательные программы и курсы для автосервиса, которые разработала и проводит его компания. Всего доступно 37 различных тренингов по направлению двигателя, систем комфорта, обслуживания кондиционеров, развал-схождения, балансировки, элементам подвески, измерительными приборам, системам рулевого управления и т.д. Кроме этого А.Черевко подробно остановился на линии горячей поддержки Bosch для автомехаников, которая позволяет консультанту Bosch при помощи камеры в телефоне мастера виртуально «присутствовать» в ремзоне и проводить координацию диагностики или ремонта с поддержкой всей базы данных Bosch.
![]()
Особое оживление среди участников конференции вызвал рассказ директора компании «Автокомплектация»Ирины Чубко, которая при поддержке инженера фирмы представила оборудование для измерения углов установки колес итальянского производителя Ravaglioli. Причина повышенного интереса понятна – ведь подавляющее большинство членов АПА – специалисты именно в области развала и схождения. Многие из них в своей повседневной работе применяют технику Hunter или Hoffmann, и альтернативное решение от итальянского разработчика не могло оставить их равнодушными. Также мастерам было продемонстрировано устройство для автоматического поворота руля Robostersz и решение, позволяющее управлять стендом регулировки углов со своего мобильного телефона.
![]()
Много внимания на конференции уделялось проблеме диагностики современных автомобилей, нашпигованными датчиками от бампера до бампера. Андрей Шульгин и Владимир Пыльгун из компании «Автодиагностика» на реальных примерах показали, как влияют датчики ESP, поворота, усилия на руле, давления в шинах и т.д. на диагностику УУК. Они поделились некоторыми лайфхаками и открыли нюансы конструкции и ремонта рулевых реек (например, почему иногда обрывается шлейф airbag при замене рулевой рейки). А еще они подробно рассказали о различных моделях сканеров, сравнив дилерские и мультибрендовые решения. «У диагноста много сканеров не бывает», — пошутил напоследок Андрей Шульгин.
![]()
Под занавес съезда Станислав Дидык, спонсор АПА и директор компании Diagnostic Line, поставщика гаражного оборудования, затронул животрепещущий сейчас вопрос о возврате к техосмотру, и перспективах, которые это открывает для СТО. «Поскольку поднять оплату за слесарный час не позволяет конкуренция, а снижение размера оплаты труда ведет к оттоку кадров из отрасли и даже из страны, решением может стать введение на станции дополнительных смежных услуг», — говорит С. Дидык. Конечно же, Diagnostic Line готова предоставить для этого все необходимое оборудование: стенды для проверки тормозов, реглоскопы, газоанализаторы, дымомеры, шумоискатели, вибростенды и т.п. А центральным моментом его презентации стало представление новинки выставки «АвтоТехСервис» — бесконтактного стенда развал-схождения Techno Vector 8.
Официальная часть съезда заняла целый день с перерывом на обед. Общение проходило в теплой дружеской атмосфере в комфортных условиях конференц-холла. Нужно отметить высокий уровень организации съезда, профессионализм и подготовку спикеров. Все мероприятие было отснято на видео операторами, поэтому у членов АПА, которые не смогли лично посетить съезд, вскоре появится возможность увидеть все в записи.
Подготовил Владислав Пономаренко
Редакция autoexpert-consulting, со своей стороны, так же благодарна руководству АПА за содействие в освещении такого информационно насыщенного события и помощь в подготовке материала.